06 April 2015

Третьи герои

Дождался первого серьезного обновления и таки купил себе третьих героев на iPad. На свою голову.


Управление, конечно, местами хромает на обе ноги, многие вещи адаптированы были весьма халтурно, но все это меркнет на фоне совершенно гениального геймплея, который спустя целых пятнадцать лет не утратил ни капли своего обаяния, действуя на игрока как валерьянка на представителя семейства кошачьих.

На фоне радостей от появления такого шедевра на планшете, есть штука, которая сильно печалит -- очень похоже, что исходные коды аддонов AB и SoD безвозвратно утеряны. Многие писали, что мол Ubisoft про утерянные исходники врет, и что вся эта история всего лишь повод лишний раз срубить капусты с фанатов игры, но я, к большую сожалению, склоняюсь к тому, что это горькая, но правда. И полагаю я так из-за того, что исходники RoE, с которых начала работу над HD версией Ubisoft, были далеко не первой свежести и не содержали минимум пары патчей, которые вносили ряд довольно важных исправлений. Т.е. получается, что даже сырцы оригинальной игры, без аддонов, были ни фига не последней публичной версии 1.4. А с учетом того, что игра сама по себе очень сложная изнутри и, как я понимаю, в нынешней команде реаниматоров нет никого из оригинальной команды разработчиков, то все это навевает очень грустные мысли от осознания печального факта: новая реинкарнация игры вряд ли будет на 100% совместима даже с первой частью игры.

Пару слов про "модернизированную" графику. Ну да, посадили несколько десятков узкоглазых мартышек, которые сидели и ретушировали в фотошопе тысячи оригинальных спрайтов в масштабе 300% дабы они выглядели не так пикселизированно и уродливо. А ведь почти вся графика в оригинальной игре была сделана как рендеры с 3D моделей. И если не проебали исходники этих моделей (как проебали исходные коды), то логичнее было бы ими воспользоваться, просто увеличив разрешение текстур и подняв количество полигонов. Не говоря уже о том, что можно было бы полностью отказаться от спрайтов и рендрить модели в самой игре, получив за счет этого современную анимацию и хорошие 60 fps.

Пилюлю от отсутствия AB и SoD несколько скрашивает наличие специальной тулзы, написанной фанатами, которая умеет конвертировать (фактически даунгрейдить) карты под эти аддоны в карты для RoE. Я ей воспользовался, она работает и я без проблем сейчас играю в любимую XL карту "Tale of two lands" из AB. Кстати, обновленная версия под планшеты научилась подхватывать пользовательские карты...

Как это странно не звучит, но у всей этой истории есть даже мораль.
Было бы здорово, если бы вся игровая индустрия разделяла бы принципы Джона Кармака, который уже много лет подряд открывает исходные коды всех своих игр. Это очень правильно. Это спасало бы нас от трагедий, вроде той, которая случилась с третьими героями, которые, судя по всему, навсегда были утеряны для человечества в своем первозданном виде.
Никаких know-how, которые был бы смысл скрывать с точки зрения бизнеса, в тех исходниках точно не было, а вот если бы сырцы были открыты широкой общественности спустя пару-тройку лет после релиза, глядишь, жили бы мы сегодня в чуточку лучшем мире, где в качестве хело-ворлда для новой платформы делали порт не только для DOOM'а, но и для третьих героев...


No comments:

Post a Comment