03 August 2014

Про Виталину Александровну

Сборник всяких историй про малую, у которой на носу три года.


В двух кварталах от нашего дома есть парк, куда жена с дочкой часто ходят гулять. Идти не сильно далеко, но на обратную дорогу после беготни в парке обычно сил нет, поэтому чаще всего возвращаются на маршрутке.
Однажды Виталина ехать на маршрутке категорически отказалась; идет, ковыляет рядом с мамой.
Через некоторое время:
-- Мама, я тут подумала и поняла, нам надо на маршрутку.

***

На планшете есть приложение-раскраска -- выбираешь цвет, водишь пальцем по экрану и раскрашивает черно-белую контурную картинку. 
Первое время, когда Виталина использовала это приложение, она периодически открывала палец от экрана и внимательно его изучала -- раз после пальца остается цветной след на экране, значит краска находится на пальце... 

Кстати, растет поколение, которое не понимает, как экран может быть не сенсорным. Ребенок тычет пальцем во все экраны -- в телевизоры, в мониторы, в несенсорный экран читалки или экраны старых телефонов.


***

Малая сидит у меня на руках -- вместе смотрим бокс. 
Через какое-то время снимает с ног носки, одевает на руки и говорит:
-- Давай драться!

***

Все знают классику "девочка, скажи 'рыба'" -- "селедка". Сто процентов списано с жизни.
Малая скачет по полу:
-- Виталина, ты что делаешь?
-- Я лягушка!
Слово "лягушка" не самое простое, получается не очень, поэтому я переспрашиваю:
-- Кто ты?
-- Я жаба!

***

У нас гости. Знакомые вернулись из отдыха в Турцию. Ребенок эксплуатирует "дядю Диму", через какое-то время парочка приходит из кухни:
-- Я не понимаю что она хочет, нужен переводчик...
Первую часть пожелания легко понять -- ребенок просит нож. Зачем? Чтобы порезать какую-то "гусятину".
В конце-концов кого-то из нас осеняет -- знакомые привезли коробку турецких сладостей, которые режутся ножом. Ну а ребенку лакомство было представлено как "вкуснятина".


***

Жена с Виталиной идут забирать документы для ее выезда за границу.
Оформление -- процесс не быстрый, поэтому малая в курсе что-то за бумажка и зачем она ей нужна.
Тетя на выдаче начинает морозиться -- они там все одинаковые, находят тысячу и одну отговорку из серии "я не могу выдать вам сейчас, подождите, пожалуйста, часик" дабы урвать какую-то мелочь себе на лапу. Жена даже заранее заготовила купюру для решения такого рода вопросов. Но дать ее она не успевает, ребенок понимает, что что-то идет не так, и начинает вопить на весь зал:
-- Тетя!... Тетя! Отдай мой паспорт!... Я в Америку полечу!...
От такого напора тетя офигивает и быстренько отдает документы.

***

Малая трогает щетину у меня на лице:
-- Папа, тебе эти колючки ежик подарил!

***

Одна из вещей, которая меня больше всего поражает в детях -- воображение. 
Для меня это огромная, совершенно необъяснимая загадка, почему эти маленькие существа не отталкиваются от грубой физики окружающего их мира и готовы окружать себя каким-то выдуманными и виртуальными вещами, делать все понарошку. 
Это правда удивительно. 

***

Ребенок толком не знал, что такое телевизор. На отдыхе у нас телевизор в номере и дочка наконец-то плотно сталкивается с этой штуковиной... Через какое-то время:
-- Виталина, давай я включу телевизор, посмотрим мультики.
-- Не надо, не хочу! 
-- Почему?
-- Я не люблю рекламу! 

***

В аптеке купили "Рекутан", такой раствор на ромашке. 
Виталина сидит на скамейке с перевернутой инструкцией в руках и делает вид, что читает:
-- Мыть... писюню... 

***

Гуляя с дедом, ребенок начинает разговор издалека:
-- Дед, тебе тяжело не будет?
-- А что ты хочешь?
-- А можешь меня покатать на шее? 

***

В магазине жена присматривает малой обувь.
-- Мама! Эти сапоги ужас! Поставь на место!

***

Режим "почемучки" это возрастное. У Виталины есть двоюродный братик, который младшее ее буквально на месяц, поэтому все такие приколы очень хорошо отслеживать. Правда, у Виталины любимый вопрос не "почему", а "зачем". Этих "зачем-зачем" она может выдать несколько десятков за одну минуту. 

***

Любимое прилагательное для характеристики предметов собственности -- "любимый". 
Моя любимая книжка, мой любимый йогурт и т.д. Буквально все любимое. Вплоть до того, что когда бабушка берет из пачки салфетку, ребенок кричит: 
-- Бабушка! Зачем ты взяла мою любимую салфеточку!!... 

Однажды гуляю с малой по дорожке, мы идем и вспоминаем где и что мы тут в прошлый раз видели... Там котик лежал, там дяди "шашлыки варили". Проходим мимо кустов, Виталина выдает:
-- А тут лежат мои любимые какашечки!

***

Жена возвращается от зубного, ребенок бежит на встречу с конфетами в руках:
-- Мама, бери, теперь ты можешь конфетки кушать! 


No comments:

Post a Comment