02 May 2014

Sony A77 II

У кого первомай, а у кого -- работа. Sony вон первого числа анонсировала новую камеру, ту самую, о которой я писал еще когда в слухах она фигурировала как A79.


В рядах сторонников альфа-mount анонс носил буквально религиозный характер. Sony в последнее время сильно ударилась в беззеркальную тему (и даже выпустила полный кадр), а вот новых "классических" камер нам не показывали целых полтора года. Народ занервничал, и поползли слухи о том, что в утиль сдана не только технология полупрозрачного зеркала SLT, но и вообще все олдскульное направление... Впрочем, люди здравомыслящие смотрят на всю эту панику потирая руки, потому что все это уже проходили много лет назад, когда Sony купила бизнес Minolta, и народ точно так же бегал и кричал, что это все, конец. Умные люди в то время затарились отличными минолтовскими стеклами, от которых паникеры готовы были избавляться буквально за гроши.

Все идет к тому, что A77 II станет моим следующим фотоаппаратом. Собственно говоря, еще в начале года я был буквально в одном шаге от покупки A77, т.к. моя A33 приказала долго жить и попала в сервис. Правда, было несколько моментов, из-за которых я все-таки решил повременить с апгрейдом. Во-первых, A33 все-таки вернули к жизни. Во-вторых, ходили упорные слухи, что Sony вот-вот покажет что-то новенькое и интересное. А в-третьих, очень сильно мне не нравился один момент в A77, причем момент дурацкий и чисто программный -- отсутствие Auto ISO в M режиме...

Среди фотолюбителей шутят, что переходить с кропа на кроп -- деньги на ветер. Перечислю те вещи, по убыванию важности, которые я получу с апгрейдом тушки.

#1. То самое Auto ISO в M режиме. Надеюсь, что его сделают, т.к. эта возможность есть и в A99, и в A7 серии. Очень полезная хрень, отсутствие которой иногда просто бесит.

#2. Улучшения в области автофокуса. Я убежденный сторонник самого примитивного сценария -- скадрировался и нажал спуск. А не начал судорожно пытаться объяснить глупому устройству, где именно тебе нужен фокус.
При фотографировании людей вообще все просто. Face detection есть уже очень давно и он работал как часы даже в моем стареньком NEX-3. Следующий уровень это Eye-AF, штуковина, без которой довольно трудно решить вопрос выбора точки при съемке с очень маленькой ГРИП. Эта вещь хорошо себя зарекомендовала в той же A99, а кроме того, есть во многих беззеркалках Olympus. Беззеркалки в этом случае вообще работают сильно лучше просто за счет того, что у них для фокусировки доступна любая точка кадра, а не только площадь, покрытая датчиками.
С автофокусом в A77 II должно быть все хорошо. Датчиков очень много. Есть Eye-AF. Есть micro adjustment. Обещают сумасшедшие алгоритмы слежения за объектами, и тут тоже есть основания верить, глядя на то, что смогли сделать для A6000.

#3. Шумы. С одной стороны, я к этому вопросу стал относиться сильно более спокойно, так как понял, что хорошую картинку делает хороший свет, а не то, насколько шумным сенсором ты ее зарегистрировал. И даже полный кадр с объективами типа f1.2 проблему правильного света, увы, не решают.
С другой стороны, A33 в этом смысле довольно печальная камера, да и технологии сенсоров не стоят на месте.

#4. Большой буфер при серийной съемке в RAW. Тут все понятно.

#5. Выдержка 1/8000. В связке с ISO 50 получается плюс два стопа запас по возможности снимать на открытой под ярким солнцем.

На возросшую почти в два раза мегапиксельность смотрю скорее как на недостаток. Мое мнение, что 16-ти мегапикселей хватит всем (с).

Теперь вот сижу, жду первый обзоров.

Думал ли я про полный кадр? Думал, много думал.
Есть классический, относительно бюджетный вариант, типа 5DMK2 + 135L. Но у него есть много недостатков, типа массогабаритов или убогой системы автофокуса, которая еще и не работает при съемке видео. Но лично для меня главная проблема это необходимость съемки исключительно через оптический видоискатель. Я ламер, люблю как блондинка, наводиться по экранчику и сразу видеть будущий результат с сенсора, а не то, что видят мои глаза.
Есть A99 + ZA 135, но это неоправданно дорого. A99 имеют ряд серьезных изъянов типа шумного сенсора и системы датчиков с кропа.
Еще есть беззеркалки Sony, но тут зеленая тоска с объективами. Если за четыре года лучший портретный объектив, выпущенный для системы, это полтинник 1.8, о чем тут дальше разговаривать?

В общем, по миграции на полный кадр тупик.
По объективам -- тоже. Пощупав 85 1.4, понял, что гнаться за относительно бюджетными стеклами типа Canon или Nikon 85 1.8 нет смысла, ибо не в этом дополнительном стопе светосилы счастье... А платить за стекла класса 85L лягушка давит. Хотя, была бы возможность взять по понятной схеме Minolta 85 1.4 -- может быть бы и взял.

Как-то так. Извините, что не про политику.


No comments:

Post a Comment