30 March 2014

Навязчивая наблюдательность

После того, как ты стал фотодрочером, жизнь никогда не будет прежней.

Вот взять, например, кино.
С некоторых пор, чтобы я не смотрел, я практически всегда в фоне начинаю анализировать то, что вижу в технической плоскости. А на какое фокусное снимали? А с какой диафрагмой? А как двигалась камера? А как используют маленькую ГРИП и как перемещают фокус в кадре? А красивый ли рисунок дает объектив? А что в кадре с цветовой гармонией? Балансом белого? Как строят композицию?...

Приведу несколько примеров.

#1. Django Unchained.


Много сцен снималось на анаморфные объективы, которые дают весьма характерный рисунок в зоне нерезкости. На мой вкус, такое боке выглядит ужасно и отвлекает от зоны резкости.

#2. Фильм "Сияние". На этой сцене размышлял почему героиня была одета в куртку именно красного цвета. Берем Adobe Cooler -- комплиментарный цвет к зеленому... Красный!


#3. Интервью Гришковца Познеру.
Очень некрасивый синий рефлекс на правой щеке ведущего от пиджака.
Благо, режиссер там сидит грамотный, и эта лажа совсем чуть чуть есть только в начале передачи, дальше использовали ракурсы без этого дефекта.


#4. Настоящий детектив.
Очень приглянулась картинка, которую дали используемые объективы.
Не понравилась попытка выделения "говорящей головы" на многих сценах просто фокусом. Размытая морда, занимающая добрую четверть экрана, отвлекает.
Не очень понравилась палитра. Довольно пошло, инстаграмм добрался и до кино. Зелень утянутую в теплые желтые тона еще можно понять, но на многих сценах скинтона просто ужасны, лица отвратительно зелено-желтые. Правильного баланса белого нет практически нигде, белые рубашки не белые, белые кружки не белые, про цвет облаков я вообще молчу.


Пять центов за само кино -- хорошее, но финал слабоват. На мой взгляд, пик сериала это где-то пятая-шестая серии. Развязка детективной линии никакая. Весь больничный финал никак не тянет на подведение черты под фильмом.
Как-то так.

No comments:

Post a Comment