16 March 2014

Мысли вслух

Смотрю я на бушующие ныне информационные войны и диву даюсь. 

Россиянам за все эти годы так крепко загадили мозг, что они, не смотря ни на что, предпочитают верить телевизору, а не живым людям. 

Вот взять к примеру меня. В Сети у меня есть достаточно немаленький круг общения, со многими людьми я плотно общаюсь уже много лет. Люди знают, кто я и что я. Где я живу. Кем работаю. Что у меня есть семья и ребенок. 

Говорю я на русском языке. Живу в Одессе. 
И совершенно, вот ни капельки, не боюсь "бандеровцев" и фашистов. 
А собеседники из России мне не верят!... Путину верят. Киселеву верят. А человеку, который всю жизнь прожил на Украине, который был и в Киеве, и во Львове, и в Харькове, и в Крыму -- не верят. Не верят человеку, который каждый день ходит по улицам и видит все своими глазами. У которого растет маленький ребенок, за которого он, по идее, должен бояться и переживать...
Где логика?! 

Ок, вот вам в пример человек, который родился и вырос в России. Который в 2010-м жил во Львове, а в 2011-м -- в Киеве. Вот вам слова человека, который не телевизор смотрел, а видел все своими глазами:

В 2010 году, когда я был во Львове и позвонила мама - она очень за меня испугалась "тебя там могут избить за русский язык". Медийный образ Львова в Росссии.
Гуляя по улицам я приглядел интересную группу лиц со странной символикой. Как они мне объяснили - это символика "бандеровцев". Фамилия "Бандера", "Шухевич" и "Шевченко" мне тогда говорили ровным счётом ничего, и я решил немного в это вникнуть. Разговор я начал с рассказов, что думают про Львов в России. Спустя пять минут суровые пацаны ржали до слёз и наперебой угощали меня пивом. Через час мы расстались друзьями и они просили русских приезжать почаще - таких смешных историй они не слышали уже очень давно.

Самыми сильными разрывами шаблонов для меня, после переезда на Украину, были отношения людей - к русским. Я даже не подозревал какой сильный негативный информационный фон идёт в России - СМИ я не смотрю, газеты не читаю, но как ты спасёшься от фона.
Для украинцев - вот вам интересный мультик:  https://www.youtube.com/watch?v=4IVu2qOvdFI
Поищите другие серии, проникнитесь. Это 2009 год. Регулярно выходил по центральным каналам. В России.
Медийный образ: украинцы попрошайничают у Америки, пиздят русских и русский газ, достаточно глупы и вообще клоуны. 
По центральным каналам. А медийный образ этот формировали не пять лет, а гораздо больше.
Думаю, целенаправленно.

Когда мне один коллега сказал, что на Майдане фашисты - я заржал, до слёз, почти до истерики. Мне это показалось настолько нелепым, что я даже не стал это обсуждать - сказал "господи, что за хуйня".
Потом второй коллега это сказал. Я призадумался. Потом третий. В этом месте я начал хвататься за голову. Потом ещё. Потом появились выпуски передач Киселёва. В этом месте я уже просто охуел и заорал дурным голосом "вы что вообще несёте". 

Взято отсюда
Человек совершенно реальный. Из плоти и крови, как и я. 

Ну скажите мне, сколько за двадцать с хреном лет независимости "бандеровцы" повесили на ветках русских? Покажите мне реальных людей, которые будут рассказывать о том, как они из Львова еле ноги унесли, как за ними по горам гнались фашисты, которые хотели их убить лишь за то, что они осмелились говорить по-русски? Ну расскажите мне, человеку, который всю жизнь говорил по-русски, как мне двадцать лет это запрещали делать в Одессе, которая говорила, говорит и будет говорить на русском!... 

Откуда эти мифы про русофобство и фашизм? Страшилки для детей про "Правый сектор"? 

Вот вам абсолютно четкая позиция "Правого сектора":

С чего вы взяли, что у нас есть русофобия? У нас вообще никаких фобий нет. Мы — украинские националисты. Это означает, что мы любим свою нацию и что-то ради нее делаем. Мы уважаем любую другую нацию. Вообще, цель любого национализма в глобальном масштабе — это построение мира по принципу национального государства. Каждая нация должна иметь свое государство, понимаете? Поэтому в украинском национализме нет никакого шовинизма или фашизма. Это абсолютно разные вещи.

(...)

Но при этом у нас нет ненависти к какой-либо нации. У нас есть четкое определение Степана Бандеры по отношению ко всем неукраинцам. Побратимское отношение к тому человеку, который вместе с нами борется; абсолютно нейтральное, толерантное — к тем, кто понимает нас и поддерживает, но ничего не делает; и враждебное — к тем, кто говорит, что Украины не существует, украинцев или украинского языка не существует.

И неважно, какой национальности этот человек. Мы никогда не мыслили категориями наций или партий, мы всегда различали людей по их поступкам. Поэтому когда мы говорим про Россию, то мы говорим не про россиян или государство, а про тех, кто руководит имперской политикой Кремля.

По-моему, все четко и ясно. 

Про Бандеру, Шухевича и прочих. 
Персонажи неоднозначные. Как неоднозначен любой мало-мальски серьезный исторический персонаж. 
Но вы для начала хотя бы статью в википедии прочитайте. Хотя бы на русском. 
Люди боролись за независимость своего народа. 
Сначала с поляками. 
Потом с советами, которые по договору с Гитлером отхватили себе Западную Украину. 
Потом с фашистами (которые, кстати, Бандеру и арестовали за то, что он провозгласил независимость Украины). 
Потом снова с советами, с советской армией. Освободительницей. 
Вы подумайте, что и откуда у вас в головах появилось. Эти совершенно дурацкие штампы. 
На территории Украины советская армия воевала с фашистами и бандеровцами. Естественно, бесхитростная советская пропаганда за сорок лет вбила в голову, что раз УПА воевала против советских воинов -- значит они тоже фашисты. И все, весь сказ. 
Что удивительно -- не смотря на то, что советы победили и на много лет зацементировали историю "официальной версией", не смотря на грандиозных масштабов ложь и потоки пропаганды, народ сохранил внутри себя историческую правду, она не была с корнем вытоптана. Живые люди помнили, что такое УПА, и в глубокой тайне передавали память об этих событиях из поколения в поколение... Живые люди! А не учебники истории СССР. 

Опять же, смотрите не лозунги, не на флаги или портреты -- смотрите на дела людей. На дела людей, а не на сказки Киселева... 

Меня вон больше люди с портретами Сталина пугают. Не за свои дела, а за жуткие помои в голове. Это те люди, благодаря поддержке которых Путин и ввел войска в Крым. 

Ситуация с Крымом вообще замечательная. 
Россия ввела свои вооруженные силы на территорию другого суверенного государства. 
И президент России всему миру в глаза врет, не признавая этого факта. 
Под дулами автоматов к власти приводят марионетку-уголовника, который устраивает цирк в виде совершенно незаконного референдума. 
И на фоне этого Россия организует массовые беспорядки и провокации на Юге и Востоке страны, преподнося это как бесчинства "бандеровцев" и жажду населения этих регионов присоединиться к России. Ага, мразь из Москвы, поднимающая над харьковской обладминистрацией флаг России. 

Россияне, идите домой!
Вам тут не рады. Мягко говоря. Уж поверьте мне. Мне, а не Киселеву. 
Ступайте домой, пока не пролилась кровь. 
Не надо нас спасать. 
Спасите лучше себя. От своего президента с замашками фюрера. 
И скажите ему большое спасибо!... За лютую ненависть между братскими народами. За НАТО, которое обязательно придет к вам под самые границы. За новое место для вашего черноморского флота. Забудьте про Крым. 

Слава Украине! Единой и неделимой! 



No comments:

Post a Comment