31 March 2013

Про английский

В связи с моим новым местом работы некоторые вещи случились и в области моих попыток самостоятельно выучить язык.

На этапе собеседования я сам заикнулся, что мол английский у меня вроде какой-то есть, но объективно оценить его уровень сложно, так как у меня вообще не было никакой практики. Мне сказали -- чувак, комменты в коде на английском написать сможешь? Ну и отлично, это good enough.

А потом началась работа.
Загруженность у меня дикая, поэтому ежедневные обязательные вечерние занятий английским в конце рабочего дня, к сожалению, пришлось поставить on hold и ограничиться не систематическим прослушиванием подскастов на выходных... При этом на работе все оказалось очень интересно. Практически с самого начала я оказался вовлечен в довольно объемную переписку по рабочем вопросам, которая, ясный пень, велась на английском. Тут особых проблем не было, такой опыт у меня уже был, хотя, к сожалению, если бы все эти вещи я мог писать бы на русском, времени бы я тратил минимум в два раза меньше... Перепиской дело не ограничилось. Из-за океана начали летать менеджеры, которым было интересно посмотреть на новую команду и лично пообщаться с ее участниками. Некоторые из них владеют русским. Некоторые -- нет. Соответственно, началось мое устное общение на английском, фактически первый боевой опыт применения языка с того самого момента, как я решил его основательно подтянуть. И вот тут я наконец-то смог с уверенностью сказать, что потраченные сотни драгоценных часов личного времени на самостоятельные занятия по английскому были потрачены не зря.

Да, английский у меня весьма и весьма хуевенький, произношение никакое, грамматика сильно далека от идеала, но самое главное, что это совершенно не является проблемой и я могу достаточно продуктивно общаться на английском на очень широкий спектр тем -- от каких-то технических нюансов реализации моего текущего проекта до вопросов теневого сектора экономики Украины или моего сложного отношения к продукции Apple.
Самое главное, с помощью занятий был преодолен барьер, когда ты просто не можешь открыть рот, чтобы сказать хотя бы что-то очень простое.

Итого -- в очередной раз доказал самому себе, что сила воли это вещь. Ставь цель и добивайся ее. Это же так просто!... Ну и если кто-то хочет самостоятельно выучить язык -- можете оглядываться на мой опыт. В наш век Интернета буквально на расстоянии вытянутой руки находится масса инструментов для изучения языка, надо лишь понимать, что проблема не в том, чтобы найти чудо-курсы, которые посулят вам продвинутый уровень всего за месяц, а в том, чтобы поставить себе цель и каждый день трудом и потом ее добиваться.



No comments:

Post a Comment