03 December 2012

Обыкновенный фашизм

Счастие мое с джейлбрейком на планшете длилось, увы, не долго.
В один прекрасный день (будь он проклят!) что-то как-то заметил я, что вкладки в iCab сильно часто перезагружаться стали -- верный знак, что мало свободной RAM осталось. Сколько себя помню -- память в iOS течет. Даже и без джейлбрейка. Течет не сильно, но раз в месяц сделать перезагрузку совсем не помешает, хотя в случае планшета с гигом RAM это не так уж и критично.


Так вот, решил я планшет перезапустить, и под это дело вдруг вспомнил, что надо бы почистить всяких хлам из Cydia, который я установил на попробовать, но которым я совершенно не пользуюсь... Сколько, сколько раз я уже убеждался в кровавой справедливости первого правила программистов "работает? не трогай!". И на тебе -- пошел на те же грабли.

Сначала снес SBSettings. В конце деинсталяции предложили мне классическое "Restart Springboard". Мацнул. Все задумалось вечным сном -- подождал, приличия ради, минуту-другую и принудительно ребутнул намертво зависший iPad. Грузился он подозрительно долго (я успел несколько раз перекреститься), но таки дошел до SpringBoard, которая, правда, стартанула почему-то в safe mode.
Я, баран, сразу кинулся в Cydia сносить Activator. Снова "Restart Springboard". Снова висяк. Ребут, и через пару секунд загрузки планшет рисует мне веселую картинку -- "а не подключится ли тебе, брат, к iTunes?!".
Бля! Как я тут заматерился! Аж дочь с женой в страхе под диван забились.

Ну все, твою мать -- здравствуй конченная iOS 6, давай досвиданья джейлбрейк, весь софт, все данные, весь прогресс в играх, куртка замшевая и далее по списку...

Конечно, в этой ситуации можно было бы обложить хуями криворуких бабуинов, придумавших Cydia и весь говнософт в ней, но Apple свою порцию гавна на лопате тут тоже не пожалела.

Вообще, все моя история отношений с продукцией компании Apple это такой непрекращающийся love-hate: утром у вас вроде как был замечательный секс и ты нежно шептал ей о любви до гроба, а к вечеру -- битая посуда и ты на весь дом кричишь "собирай вещи и вали, на хуй, к своей маме!". Восстанавливая сдохший планшет я получил большой заряд НЕНАВИСТИ, ибо ональное огораживание и философия "чувак, мы же точно знаем как тебе будет лучше и удобнее!" в таких количествах доведут до белого каления даже сильно более смиренных людей, чем я.

По пунктам.

#1. Если на вашем ПК не грузится Windows, это же совсем не означает, что вы вместе с ней проебали все свои данные на винчестере, верно?
Планшет -- тот же компьютер. Ну сдохла ОС, но данные то верните!! Я знаю, они там есть и с ними ничего не случилось!... С учетом того, как и где хранятся установленные приложения и их данные -- сделать это в iOS проще простого. Более того, все это добро абсолютно безболезненно могло бы переживать любые обновления ОС.
В случае с Android, при наличии правильного загрузчика, скачать любой файл с устройства, на котором не стартует ОС -- тривиальная задача.

#2. Чудо программа под названием iTunes.
После подключения дохлика она сказала -- ща починим и начала грузить версию 5.1.1 для восстановления. Я сильно удивился, но подумал, что ей виднее.
Выкачал гиг с фигом прошивку, запускаем восстановление и... Правильно! Получаем какой-то криптографический код ошибки типа 0xa5680a096f. Что называется -- user friendly по-эпловски. Лезу в интернет -- ошибка эта, оказывается, много когда возникает, но жопа моя подсказала, что связано это с не самой свежей версией iTunes.
Обновляем iTunes. Посылаем его на хуй с просьбой перезагрузить Windows -- в своей сраной OS X будешь такие фокусы показывать. И снова качаем гигабайтовую прошивку. Я и мой бедный ADSL модем уже прямо таки покраснели от возмущения.
И таки прошиваемся.

#3. Зачем вообще вот эта вся принудиловка с переводом пользователей на новые версии iOS?
Я вполне допускал, что мой планшет умрет с iOS 5 на борту, и это будет хорошая, красивая смерть, в теплой постели, в окружении родных и близких.
Меня устраивают карты Google. Встроенный Youtube. Старый магазин приложений.
Кстати, про магазин.

#4. Про достоинства iOS 6 можно говорить вечно. Одна только сопля памяти Стива Джобса в почте чего стоит! Но мне получилось сформулировать все свои эмоции в одно предложение (оно оказалось в блоге, ибо, увы, в твит не лезло).
Так вот, iOS 6. Я хочу обсудить ровно один момент. Магазин приложений. Вы его видели?!
Сначала я подумал, что людей, которые придумали такие интерфейсные решения, товарищ Кук должен лично покарать в той форме, в которой он ведет свою половую жизнь с синим оттенком. Что с этими людьми сделает призрак Джобса мне и думать страшно.
А потом на меня снизошло озарение. Посмотрите на новую морду магазина повнимательнее -- ничего не замечаете? Она заточена на то, чтобы минимизировать процесс знакомства пользователя с информацией о приложении и максимизировать покупки!
В самом деле, кто будет читать вот эти меленькие буквы и скроллить экран, чтобы узнать подробности? Вот мы тебе показали по запросу три с половиной приложения на экране -- БЫСТРЕЕ ПОКУПАЙ, БЛЯ!
Такая вот забота о пользователях.
Ну и писать после этого о каких-то мелочах, вроде АЦЦЦКИ тормозящего списка приложений в разделе "покупки" даже как-то и не хочется. Богом клянусь -- я таких тормозов не видел даже в сторонних приложениях на первом айпэде, а тут сама Apple показывает как надо писать под их ОС.


Мораль? Да никакой морали.
Граждане журналисты почти все понаписывали свои унылые обзоры Surface RT, скоро можно будет взять бу за копейки. Ждите меня там!


No comments:

Post a Comment