19 October 2011

Замес про Twitter, iOS 5 и сервисы Google

В пятницу, впервые за хрен знает сколько времени, наконец-то взял в руки iPad (для жены это вообще сверх полезное устройство и она с ним просто никогда не расстается). Пользуясь случаем решил накатить обновления приложений, среди которых оказался и многострадальный twitter клиент. После обновления последний получил крайне неприятный баг -- перестал показывать диалоги, чем привел меня в полное бешенство. 



В очередной раз задумался о том, какая все-таки Twitter мудацкая контора. 
Я никогда в жизни не использовал более глючный и ненадежно работающий веб-сервис, при всем при том, что это не какая-то маргинальщина для двух с половиной калек, а серьезные ребята, тщательно перемалывающие многомиллиардные инвестиции... Но тут точно ситуация про ежиков и кактусы, потому что если из того же жж я свалил как только так сразу, подзаебавшись от их нестабильной работы, то твиттер есть твиттер, и бежать от него как бэ особо не куда -- только взять и завязать, как с очень вредной привычкой вроде рукоблудия. 

Продолжаю рассказывать какие мудаки стоят за твиттером... Надо быть последним поцем, чтобы в один прекрасный день взять и поменять в открытом API способ авторизации. Из-за этой выходки в день Ч сотни тысяч людей оказались без мобильной версии тви. На многих смартфонах твиттер клиент был интегрирован производителем. По прихоти сервиса он перестал работать, и они были вынуждены выпускать новые прошивки, а пользователи -- перепрошиваться. 

Ну а смена политики партии, когда сервис, который получил свою неслыханную популярность исключительно за счет открытых API и огромного количества программ для него от сторонних разработчиков, внезапно начал с этими сами разработчиками воевать?... И началась агрессивное выдавливание сторонних клиентов, хостингов картинок, сокращалок ссылок.

И какими же все-таки надо быть безрукими мудаками и разпиздяями, имеющих своих пользователей за бета тестеров, чтобы умудрится выкатить в App Store программу, в которой не работает одна из основных функций?

И теперь вот этот кусок гавна интегрировали в iOS. Adobe Flash они не интегрировали, а это гавно -- пожалуйста! 

***

То, какое унылое гавно мобильная ОС от Apple -- отдельных разговор. 
Одна только ситуация с обломным обновлением тви клиента вскрыла целый ряд системных проблем, которые до сих пор и не решены. 



Проблема первая -- невозможность по-человечески откатить неудачно обновившуюся программу. В магазине всегда доступна только самая последняя версия, поэтому обратной дороги нет. Нет, я конечно понимаю, что Apple как минимум неохота выступать хостером массива данных, в несколько раз превышающий нынешние, и без того немаленькие, объемы. Но хотя бы одну, предыдущую от актуальной, версию хранить совсем бы не помешало. 
Конечно, я понимаю, что откат на версию назад можно безопасно сделать только с полным удалением пользовательских данных, но, в любом случае, это лучше, чем ничего...

В ситуации с тви мне было как-то попроще. 
Во-первых, у меня джейлбрейк, и я могу ни в чем себе не отказывать. 
Во-вторых, я полез на ПК, который давно у меня уже работает в режиме post-PC era, т.е. что такое синхронизация по кабелю с iTunes он знает не чаще, чем раз в полгода... Так вот, на ПК я нарыл ipa для твиттера датированный еще мартом сего года. Дело осталось за малым -- снести текущую версию твиттер клиента и поставить старую из ipa файла. 

И тут вскрылись еще две проблемы iOS. 

Проблема вторая -- невозможность контролировать место, занимаемое тем или иным приложением. Я писал уже об этом: тот максимум информации по этому поводу, который вам доступен, позволяет лишь узнать объем дистрибутива установленного приложения. Ну а то, что приложение размеров в пять метров может насрать в своей директории на шесть гектар временными файлами (здравствуй, MobileRSS!), это проблемы пользователя, у которых нет абсолютно никаких штатных средств обнаружить подобного рода проблему. 

Это я к чему -- твиттер клиент у меня стоял долго, поэтому умудрился основательно загадить свою папку. Удаление такой папки дело не пяти секунд, это целая история... Я нажал "удалить", ярлык с рабочего стола исчез и я с чистой совестью тыкнул в ipa со старой версией -- мол, инсталлируй! Прогресс бар бодро добежал до середины и замер. Прошло полминуты. Минута. Три. Пять. Ничего не происходило. Я занервничал. 
Отменить установку не дают. Оставалось только выключить планшет, что я и попытался сделать. Планшет ушел в черным экран (и явственно было видно по подсветке, что он на самом деле не выключился) и ни на что не реагировал. Я стал вспоминать покойного Стива Джобса, хотя о покойниках вроде как и не принято плохо говорить. 

Все дело в проблеме номер три. Удаление программ в iOS всегда происходит в фоне, абсолютно невидимым для пользователя образом, без всякого прогресс бара. Все это здорово, но иногда удаление программы может занять несколько часов (лично у меня такие случаи были), и висящая в фоне задача по удалению приводит ко всякого рода казусам -- например, к невозможности выключить планшет. Или установить другую версию удаляемого приложения. 
По-моему, это не правильно. 

***

Раз уж заговорили про Apple, чиркну две строчки про iOS 5.


Лично я обновляться не собираюсь. Почему? 

Ну, во-первых, я сам разработчик, поэтому знаю что такое новая версия, даже если ее вроде как и тестировали. Кто не понял о чем я -- смотри историю выше про твиттер клиент. Я очень острожный, и правило у меня простое: от добра добра не ищут. 

Во-вторых, меня все и так устраивает, и ничего интересного пятерка мне предложить не может. 
Синхронизация с iTunes мне нужна так же, как летом шерстяные носки, а то, что браузер без вкладок это полное гавно, я писал уже через дне недели после знакомства с iPad'ом ровно год назад. Соответственно и проблему эту сразу решил, установив iCab Mobile.  

В-третьих, у меня есть сомнения, что апгрейд положительно скажется на скорости работы девайса и, собственно говоря, нашел уже многочисленные подтверждения этой гипотезе. 
Засранцы из Apple экономили и продолжают экономить на объеме RAM в своих девайсах, и есть у меня подозрения, что висящие в памяти говнооблака свободной памяти в мой многострадальный iPad первого поколения ни фига не добавят... 

На выходных плотно пообщался с Оливером -- похвалил его за Mr.Reader 1.5 (я окончательно сбежал из ненавистного Reeder), попытался продвинуть пару новых фич в 1.6 и потрепался с ним насчет iOS 5. Между делом, революция в пятерке состоялась не только для пользователей, но и для разработчиков -- наконец-то их избавили от ручного управления памятью, и думаю, что за одно только это Джобс, возможно, все-таки попадет в Рай. 

Оливер на полном серьезе подумывает в 1.7 отказаться от поддержки iOS 4.x, но, полагаю, он спешит с этим делом, хотя, таки да, авторы некоторых приложений уже стали на эту скользкую дорожку (здравствуй, AccuWeather!). 
Во-первых, автоматическое управление памятью (aka ARC) вроде как без проблем работает и в iOS 4.x, а если что и вызывает проблемы с этим делом, так это сторонние библиотеки, в которых пока не появилась поддержка этой фичи. Во-вторых, когда приложение уже написано и работает в режиме ручного управления памяти, нет особого смысла его переписывать, теряя совместимость и добавляя новых баги. И в-третьих, конкретных цифр я не знаю, но что-то мне подсказывает, что количество людей, активно обновляющихся на новые версии iOS, не более половины от всех существующих, а это значит, что отказываясь от поддержки iOS 4.x вы можете потерять очень много реальных клиентов для своего приложения. 

И еще один крайне интересный момент про iOS 5. 
Грубо говоря, все приложения в мобильной ОС от Apple имеют две папки для хранения файлов -- папку документов и временную папку. 
В папку документов ложатся все "полезные" данные, к примеру, читалка книг там хранит все закаченные книги, а когда вы кидаете в AVPlayer очередной сезон вашего любимого сериала через iTunes, именно в папку документов эти файлы и попадают. 
Папка документов приложения подлежит резервированию. И в принципе, до выхода iOS 5, это парило как раз только тех, кто тратил несколько лишних минут при создании бекапа, потому что туда как раз и попадал хлам, вроде видеофильмов для стороннего плеера. 
Вышла новая ОС, и Apple начала рассылать наезды конкретным разработчикам -- мужики, или вы как-то решаете вопрос с размером папки документов в ваших приложениях, или мы просто выкинем вас из магазина! Дело все в том, что "облака" это красиво на слайдах, а когда туда начали литься бекапы из тех самых папочек с "документами", кое у кого начались проблемы с серверами. Введена новая политика -- теперь в папке "документы" можно хранить только те файлы, которые пользователь создал сам, своими руками. Остальное -- пожалуйста, в папку temp. 
И все бы ничего, но временная папка не восстанавливается из резервной копии, и не подлежит синхронизации, что, согласитесь, очень неудобно. Плюс есть еще один нюанс -- в ситуации, когда ОС видит, что на диске кончилось место, она автоматически начинает делать тотальную зачистку всех временных папок установленных приложений. Представляете, как будет обрадован пользователь после такой зачистки, когда ОС удалить весь его медиа материал вроде фильмов, книг, комиксов во всех установленных приложениях?... 

***

И под финал внезапно про Google
Не про RAZR, отмороженные 4.0 и прочие дроиды, а про сервисы. 



Закрывают Google Buzz. В свое время я довольно позитивно отнесся к этому сервису (типа грозному конкуренту всяких фейсбуков с твиттерам), однако радость моя улетучилась довольно быстро, ровно в тот момент, когда Google начала плотно интегрировать свой новый сервис в gmail, и в почтовый ящик посыпалось всякое дерьмо. Матюкаясь про себя, я полез выкручивать этот самый Buzz из всех мест, где только это было возможно. С тех пор я его ни разу не видел. 

Так я что хочу сказать... Во-первых, я считаю это как минимум не красиво лишать сервиса пользователей, которые все-таки активном им пользовались. Даже если их и было три с половиной человека. Извините, но если вы вывели сервис за рамки закрытого бета тестирования, надо нести хоть какую-то ответственность за тех, кто вам доверился. 

Второе -- напрашиваются очевидные аналогии с модным и вроде как успешным G+
Лично сам я этим чудом не пользуюсь -- не вижу никакого смысла, но появлению этой социальной сети рад безмерно хотя бы просто за то, что теперь разрешили грузить фотки в "пикасу" бесплатно и без всяких ограничений на размеры ваших фотоальбомов (ограничения эти в эпоху фейсбука выглядели чертовски нелепо). 
Так вот, сейчас Google делает тоже самое, что делал с Buzz -- просовывает G+ во все дыры и щели своих многочисленных сервисов. Недавно, к примеру, сделали так, что клик на "фото" в главном меню сервисов приводит не к переходу на сервис "Picasa", а (сюрприз, сюрприз!) в новую социальную сеть, что лично меня дико бесит -- альбомы и просмотр фотографий там сделаны на редкость неудачно. 
Теперь вот я начал плохо спать ночами -- кто следующий? Например, у меня шевелятся волосы на органе пониже копчика при мысли о том, что под нож принудительной интеграции попадет blogspot, мой основной блог хостинг... Пойду, выпью валерьянки. 

На этом все. Позитивных вам вибраций и все такое! 

зы. Что-то подумалось, что те русские разработчики, которые активно помогают Google с локализацией своих сервисов для рынка России в рамках его борьбы с "Яндексом" -- тупо предатели. 

зы2. Получились почти бирюльки. Как вам такой формат? (смайлик) 

No comments:

Post a Comment