02 October 2011

Говори!

Перелом в изучении английского, о котором я писал чуть больше месяца назад, проявляет себя с нарастающей силой. Удивительно, но если с начала занятий самым тяжелым для меня было говорение хотя бы чего-то сложнее повторения только что услышанной фразы, то теперь я чувствую непреодолимое желание, ежедневный зуд, когда хочется ту или иную мысль сформулировать в голове по-английски, пересказать только что услышанный рассказ или просто импровизировать на абсолютно любую тему. И я бы с радостью получил бы в свои цепкие руки человека, с которым можно было бы на более менее регулярной основе трепаться по-английски о чем угодно.


Конечно, я делаю до фига ошибок, но в этом деле гораздо важнее готовность их делать и двигаться дальше, а не тормозить, тупить, стесняться... Самая частая проблема -- на ровном месте "теряешь" в голове самое просто слово, которое говорил тысячи раз, и вдруг оно забывается в самый неподходящий момент. Отдельная история, когда не уверен, что нужный глагол правильный, и past tense можно получить добавлением "-ed".
Когда говоришь про себя, то в случае затыка всегда можно растянуть паузу на любое время, расслабиться, и продолжить, причем продолжить хорошо продуманно и красиво. В рилтайм общении это, конечно, проблема и, похоже, тут надо учиться реагировать быстро, пытаясь описать  внезапно потерявшееся слово косвенным образом.

Планирую заниматься и дальше в том же духе, как и раньше, с поправкой на то, что времени сейчас ппц как не хватает, плюс с усилением акцента на говорение и пересказы. Практически каждый услышанный подкаст VOA я стараюсь хотя бы сжато, но пересказать, плюс, надеюсь, на голову мне все-таки свалится в скайпе добрая англоговорящая душа... Главное, что можно совершенно уверенно говорить о том, что прогресс в изучении более чем осязаем, и это здорово вдохновляет. За плечами девять месяцев самостоятельных занятий. Практически каждый божий день, минимум час, а иногда и два часа, т.е. думаю, что я подобрался где-то к полутысяче часов занятий.

"Хочешь выучить английский? Спроси у меня как!" (с). С высоты полученного опыта, могу сказать что в наш век это просто. Главное в этом деле не вера в чудесный курс по очередной уникальной методике нейролептического зомбирования в связке с ультразвуком и эффектом 30-го кадра, который за месяц сделает из вас гуру, а сильное желание и сила воли, которая каждый божий день тебя, уставшего после работы, будет поднимать из окопов на очередной мини подвиг. Ну а в рамках какого именно курса или методики это будет все происходить, не так уж и важно, главное чтобы это была методика, основанная на input методе, вместо грамматической муштры, забивающей голову всякой ерундой, которую ты уже на 90% забыл даже в родном языке после десяти лет школы.

Пока все. Сильно надеюсь, что железная сила воли будет и дальше тащить меня по этому тернистому пути, не смотря на сумасшествие, которое в данным момент творится вокруг меня.

зы. Бонус -- объяснение к используемой иллюстрации.

После рождения дочки, естественно, купили коляску.
Припер я ее домой -- огромную коробку с кучей деталей и инструкций на N языках и таким нереальным количеством картинок, что составитель, начав обзывать их по алфавиту A, B, C ..., в итоге все буквы исчерпал, и перешел на нумерацию. Как ни крути, современная коляска -- продвинутый гаджет!
Какого-то перечня запчастей в этой инструкции не было. Провозившись несколько часов с этим чудом и, вроде, более-менее разобравшись с нереальным количеством открывшихся возможностей, жена спросила про насос, который типа должен был идти в комплекте. Насос обнаружен не был, более того, в инструкции не было никакого намека на его присутствие.
Прошел месяц.
В один прекрасный день сидел я с малой на скамеечке, и мой взгляд упал на надпись внизу коляски. Надпись гласила "Eat me" "Air Pump" и это, таки да, оказался не тот хрестоматийный случай, когда слово из трех букв написано на заборе.
К чему я все это... А ну, если б я в школе учил немецкий?

No comments:

Post a Comment