06 September 2011

A Dramatic Turn Of Events. Кто в доме хозяин.

Трудно писать рецензию на 11-й альбом группы Dream Theater, и избежать упоминания истории с барабанщиком, которая случилась ровно год назад.


Майк Портной, один из основателей группы еще в далеких 80-х, внезапно заявил, что ему хотелось бы какое-то время отдохнуть от своего детища. На самом деле, слово "детище" уместнее было бы заменить на слово "жены". За четверть века человек малость подустал от своей второй половинки и дал сильный крен влево, закрутив роман с юной девой Avenged Sevenfold, которая пребывала в статусе вдовы, внезапно оставшись без своего барабанщика.

Этот роман на стороне зашел в состояние неразрешимого противоречия: с одной стороны Майку не хотелось бросать A7X, с другой -- у него были серьезные обязательства перед своей основной группой, которая не хотела идти по сценарию "а давайте какое-то время отдохнем друг от друга".
В итоге все закончилось тем, чем закончилось -- Портной решился круто поменять свою жизнь.

Увы, дальше все пошло по хорошо известному сценарию -- уже в конце 2010-го Портной был вынужден покинуть ряды A7X, а один из участники группы высказал мнение, что им очень жаль, что они оказались причастны к очень некрасивому конфликту между Майком и DT.
Потом отхвативший беса в ребро барабанщик стал проситься обратно, но группа, которая уже провела смотрины среди лучших драммеров планеты и выбравшая Манджини среди них, естественно, отказала изменнику и предателю.

По итогам всей этой истории, мы не только с интересом сжевали не один стакан поп-корна, но и получили шикарный альбом Nightmare от A7X на котором стучит Портной, посмотрели увлекательный документальный фильм о том, как DT пыталась выбрать лучшего из лучших среди барабанщиков планеты, а также были одарены одиннадцатым по счету альбом "театралов", всю музыку для которого сочинила троица Маянг, Петруччи и Рудесс. О том, что же у них получилось, мы с вами сейчас и попробуем разобраться.

***

Давно вынашиваю идею сделать краткий обзор дискографии Dream Theater, наподобие такого, сделанного для Cannibal Corpse. Но так как этот материал пока не написан, расскажу краткое содержание предыдущих нескольких серий.
Начиная с "Train of Thought", в дискографии группы прослеживается довольно нехитрая система -- каждый нечетный альбом хорош, каждый четный -- минимум неудачен. "A Dramatic Turn of Events" записывался в весьма непростых условиях, не только после разрыва с одним из основателей группы, но и после довольно унылого "Black Clouds & Silver Linings".

Интригу до конца держать не буду, напишу сразу: альбом однозначно удался, подтвердив эмпирическое правило чет-нечет, и закрыв все вопросы об отставке Портного -- группа пережила его уход и как исполнителя (в этом я недавно убедился своими глазами), и как композитора.


Я очень не люблю писать рецензии, разбивая песни на альбоме на какие-то группы, но в последнее время, когда пишешь об альбомах DT, это приходится делать сплошь и рядом.
На альбоме 9 композиций, которые я разделил для себя следующим образом -- первый трек, четыре коротыша, четыре длинных трека.

Первый трек, "On The Backs Of Angels" группа выложила в Сеть еще два месяца назад и, признаюсь честно, за это время я просто затер его до дыр. Классная штука, хотя сначала она мне и не сильно понравилась. После всего, в контексте нового альбома я ее как-то совсем не воспринимаю, извините.

Группа вторая -- коротыши, с длительностью около пяти минут.
Из них ровно один приличный -- "Build Me Up, Break Me Down". Однозначный хит, и, как мне кажется, главный претендент на запуск в виде сингла/видео. Лично мне трек довольно сильно напоминает "Burning My Soul", но эта схожесть ничуть его не портит... Если же говорить об известном эффекте "strange deja-vu", который часто возникает у слушателя от музыки "театралов", то на этом альбоме он довольно слабо выражен, да и закладок aka "nuggets" вроде как оставлено не сильно много (кроме вступления к первому треку и нескольких цитат в текстах я ничего особо и не обнаружил).
Оставшиеся три коротыша -- близнецы-братья, абсолютно порожняковые баллады а-ля "Another Day". В последнее время один номер такого рода присутствует на каждом альбоме в обязательном порядке, но зачем надо было записывать целых три таких композиции?... Никакого рационального объяснения я этому прискорбному факту придумать не могу, возможно, что это попытка дать слушателю немного отдохнуть в перерывах между длинными номерами.
Лично я такие композиции у DT не любил никогда, и единственной приличной балладой (на все времена!) считаю "Through Her Eyes".
В общем, я поступил просто -- выкинул эти три треки из плейлиста, чего и вам советую.

А теперь, Маша, о главном. Соль альбома -- четыре длинных трека, с длительность 10+ минут.
На мой взгляд, тут полный порядок, и это именно та музыка, за которую мы все так горячо любим лучшую прогрессивную метал банду планеты.
Каждый из четырех этих треков хорош по-своему.
К примеру, "Lost Not Forgotten" имеет чертовски запоминающийся, очень хитовый, припев и необычно звучащее, красивое соло Петруччи.
"Outcry" -- трек, на котором больше всего развернулся кудесник Рудесс, песня с самой длинной, сложной и интересной "импровизационной" частью.
"Breaking All Illusions" -- самая длинная, структурно самая сложная вещь, имеющая очень широкий эмоциональный охват настроений, от бодрого и задорного вступления до настоящего блюзового соляка ближе к финалу...
В общем, писать про все это совершенно глупо -- надо обязательно слушать!

Жаль, что на альбоме все-таки не нашлось места эпику масштаба "Octavarium" или "In The Presence Of Enemies", все-таки "Breaking All Illusions" на такую роль не дотягивает.
Еще раз отмечу очень высокую хитовость материала, даже части длинных треков заскакивают в голову и долго не желают вылазить оттуда, заставляя пораженного этим вирусом человека ходить и бубнить про себя какие-то слова и мелодии. Обратная сторона этой медали -- относительно простая структура песен, которая почти всегда укладывается в классическое вступление, куплет-припер, соло/импровизация и финальные куплет-припев.... Все-таки хочется больших и длинных рассказов, вроде упомянутого выше "октавариума", особенно с учетом того, что "The Count of Tuscany" с предыдущего альбома с этой задачей плохо справился.

Welcome to the Family!

Что еще сказать?
Звук отличный, к нему никаких вопросов нет (на мой взгляд, у DT периодически бывают провалы в этом плане). Местами альбом звучит очень тяжело и драйвово. Довольно много "симфонизма", что характерно для последних работ группы.
По работе музыкантов писать особо не чего. Манджини -- просто монстр, который абсолютно непринужденно отстукивает и сложноразмерные закидоны под риффинг Петруччи, и, где надо, вносит в музыку всякие фишки и рюшеки, связанные исключительно с барабанными партиями. Никаких вопросов к новому участнику группы нет вообще -- равный среди равных.

Резюмируя -- группа успешно пережила разрыв с барабанщиком и распечатала 10-е годы XXI века очень сильной работой, которую хочется слушать снова и снова. Небольшая проблема альбома в лице целых трех заунывных, и похожих друг на друга баллад решается элементарным выкидыванием их из плейлиста (длительность оставшихся треков при этом получается более часа!), ну а отсутствие эпика -- простим, и будем ждать его на следующем альбоме!
Имеем однозначный мастхэв как для фанатов группы, так и для всех поклонников умной и красивой музыки.

No comments:

Post a Comment