22 August 2011

Развязывается...

... язык.

Это я про свое мучение-изучение английского.

Раньше для меня самым большим наказанием была необходимость самостоятельно пересказывать mini-story в рамках курса Effortless English, и подходил я к этому этапу уже после такого неприлично большого количества проработок урока, когда сто раз повторенные предложения уже сами от зубов отскакивали. Теперь же, заметил за собой, что я чуть ли не с радостью готов пересказывать практически любую историю сразу после первого прослушивания. Да, много чего тупо теряешь просто потому что не запомнил, конечно, новый vocabulary не весь сразу подключаешь, но просто взять и пересказать что-то становится все меньшей и меньшей проблемой. Причем, некоторые истории я начинаю по ходу пьесы дополнять какими-то деталями и уточнениями, которые логично в них вписываются, и которых не было в исходных вариантах.

Что, конечно, бесит, так это то, что иногда теряешь в голове самые простые слова, которые 100% отлично знаешь, и начинаешь по несколько секунд тупить. Но, я так понимаю, дело это наживное, с практикой все нужные слова в голове прописываются еще на более глубоком уровне и начинают выскакивать на автомате.

Такие вот пироги.

зы. Насколько все-таки разные вселенные -- понимание языка на слух, говорение, чтение и письмо.
Мои занятия сфокусированы на первых двух моментах (с чтением вообще проблем никогда не было). Чувствуется, что занятия сильно раскрепостили письмо, но вот запомнить, блин, как грамотно пишутся слова, которые ты знаешь на слух -- совсем отдельная история. Разрыв между написанием и произношением просто чудовищен, и не даром носители языка шутят -- мы пишем "Манчестер", а говорим "Ливерпуль".
Утешает только одно -- пишутся тексты ща всегда на компьютере, с машинной проверкой орфографии и словарем под боком.

No comments:

Post a Comment