06 June 2011

Effortless English

Хочу написать новости с фронтов освоения языка потенциального противника (про начало всей этой истории было тута).



Как я уже писал, основным инструментом у меня выступает курс "Effortless English", в котором я добрался уже до третьего уровня. Вот некоторыми мыслями по поводу этого курса я бы и хотел с вами поделиться.

Самая главная проблема курса -- его ужасная неоднородность.
Я не знаю, кто, когда и из каких соображений компоновал уроки в конечный продукт, приводил к тому виду, в котором он дошел до меня, но получившийся результат выглядит, честно говоря, не айс.

Как я понимаю, A J Hoge учился и совершенствовал свою методику на лету, вместе со своими учениками. Первые, надо сказать, не самые удачные, уроки были записаны в конце 2006-го года. Только спустя год, в конце 2007-го года были созданы вводные семь писем, которыми до сих пор A J рекламирует свой курс. Как я понимаю, сам курс в том виде, в котором его вижу я, был сформирован приблизительно в тоже самое время. A J просто собрал все начитанные уроки до кучи и условно разбил их на три уровня по сложности. Самое смешное, что ему не хватило соображалки даже на то, чтобы попытаться навести порядок внутри уровней -- уроки идут просто в алфавитном порядке, из-за чего случаются крайне неприятные для слушателя казусы, вроде нереально сложного первого урока на втором уровне, который просто валит с ног человека, который только вчера жевал манную кашку на первом уровне.

Поломанная хронология приводит к совершенно дурацким последствиям. Например, вы можете несколько месяцев учиться по письмам Dear Abby, и лишь потом узнать, кто это такая и почему A J решил делать такого рода уроки. У вас разброд и шатания со словарем -- A J говорит, что вы учили это слово на прошлом уроке, но, на самом деле, у вас уроки идут совсем в другом порядке. Или даже взять качество записи. Довольно неприятно первый раз наткнуться на самые первые уроки 2006-го года только на 3-м уровне, ибо эти уроки довольно слабые не только в плане методики, но и просто ужасно записаны на фоне более поздних уроков... Кстати, если кто-то будет проходить курс, сразу советую перед началом занятий на третьем уровне пересортировать уроки в хронологическом порядке (дату создания можно найти, например, в свойствах pdf файлов, сопровождающих уроки).

Занятия на каждом уровне у меня проходят/проходили по совершенно разной схеме.

Первый уровень я почти всегда проходил в режиме "только слушаем", даже паузой в плеере почти никогда не пользовался, т.к. после вопросов в записи почти всегда есть внушительная пауза, во время которой ты успеваешь сказать все, что ты думаешь по этому поводу. Иногда более глубокая проработка урока заключалась в том, что я делал паузу после каждого вопроса, повторял сам вопрос, а потом давал ответ -- так я тренировался в построение вопросительных предложений, ибо только отвечая на вопросы ты не осваиваешь этот аспект.

На втором уровне довольно сильно изменились сами уроки. Во-первых, исходный текст (через который вводится новый vocabulary) и текст мини-истории стали разными (исходный текст это обычно что-то из Dear Abby, а обсуждаемая история -- что-то fun & silly). Во-вторых, помимо обязательных комментариев к истории, появились обязательные points of view, которые закрепляют работу с временами. В-третьих, появилась обязательная часть по закреплению интонаций и произношения. В-четвертых, A J начал требовать, чтобы ты заучивал целиком мини-историю во всех временах и много раз самостоятельно пересказывал ее.

Как по мне, схема уроков второго уровня очень удачная, но сами занятия тут требуют значительно больших усилий... С другой стороны, пассивное только прослушивание такого урока в течении трех-пяти дней приводит к тому, что еще через пару дней ты без особых проблем пересказываешь мини-историю, которая просто отпечатывается в голове.

Ну и, наконец, третий уровень, который содержит в себе, в том числе, самые старые и не очень удачные уроки, в которых мне ничего не оставалось, как дать упор на работу с текстом -- урок обязательно включает в себя зачитывание в слух содержимого pdf файла.
Как я понимаю, нужно дотянуть до более поздних уроков, хотя бы начала 2007-го года, там уже будет нечто больше похожее на второй уровень.

Резюмируя. Ежедневно занимаясь с начала года я однозначно ощущаю прогресс, что говорит о том, что, не смотря на все косяки курса, он, несомненно, прививает полезные навыки.
В плане высказывания собственных мыслей и скорости реакции все по прежнему далеко от идеала, и, как мне кажется, этот момент надо подтягивать тренингами с живыми собеседниками. Хотя уроки закладывают некий фундамент и в этом направлении тоже.

Еще прихожу к мысли, что надо вводить в расписание флешбэки -- возвращение к старым урокам, т.к. человеческая память устроена практически как DRAM, данные в ней надо периодически рефрешить.

На этом по теме английского пока все. Пишите, звоните.

зы. A J рассказывает о том, как лучше всего учить язык:
http://dl.dropbox.com/u/490401/Obsessive%20Behavior%20Comment.mp3

TOEFL это совсем не о том. Смотреть футбол и играть самому -- совершенно разные вещи.
Изучать язык, разбираться в его грамматике (как шутит A J это дело для PhD), и реально использовать язык это две разные вселенные.

1 comment:

  1. Замяткина не читали?
    Zamyatkin.com
    для изучения языка другого ничего и ненужно...

    ReplyDelete