15 June 2011

Про эксперименты

В свете выхода несколько неожиданного по содержанию альбома Morbid Angel, который, кстати, не так уж и плох, как может показаться die hard металхедам, хотел высказать вот какую мысль. Эксперименты это далеко не всегда плохо. Нет плохих или хороших стилей -- есть плохая или хорошая музыка. Нужно стараться держать мозгх открытым и пытаться объективно оценивать тот или иной стилистический поворот в творчестве любимой группы.

Нет, я не буду оправдывать Металлику (жирный смайлик), но лично у меня есть множество примеров того, как я, полный юношеского максимализма, рвал и метал, слушая очередной неожиданный альбом от той или иной хорошо мне знакомой группы. И самое смешное, что спустя какое-то время эти самые, вызывающие дикое раздражение и непонимание, альбомы становились чуть ли не самыми любимыми!

Несколько ярких примеров.



Dark Tranquillity "Projector". Ох, сколько копий было сломано по форумам после выхода этого альбома! Ох, как ребятам из DT икалось за такой нешуточный крен влево!... А что в итоге? Сегодня это мой один из самых любимых альбомов у DT.
А вот та дорожка, на которую ступили In Flames мне совсем не мила никаким боком. Бывает, конечно, даже на свежих высерах появляются симпатичные сами по себе песенки, но как, в принципе, можно заставить себя слушать нечто подобное, после клипов, в которых музыканты крутятся на колесе оборзения под выстрели фейерверков, а вокалист группы одет в какую-то кепку натурально грузинского фасона. Ад и пиздей!

My Dying Bride -- "процентики" (хоть кто-то помнит, как там правильно этот альбом называется вплоть до последней цифры?). Ой, ой, какой это был для меня облом, когда я первый раз услышал это. Я не мог поверить, что альбом записали те же парни, за плечами которых корневые работы в стиле death-doom. Сегодня я считаю этот альбом просто гениальным и, наверное, слушаю чаще других из дискографии MDB. (Кста, последняя работа британцев это простой какой-то тотальный ужас-ужас)


Septic Flesh "Revolution DNA". Два моих самых любимых альбомов у греков и по сей день это Ophidian Wheel + Esoptron, но альбом 99-го года тоже весьма и весьма не плох. На момент выхода -- жуткое отторжение "этой попсы".

Конечно, есть и тру группы, которые умудряются десятилетиями писать одну и ту же музыку и иметь толпы преданных фанатов, радостно ждущих новые альбомы от своих кумиров. Новые альбомы? А что в них нового?... Motohead, AC/DC, Cannibal Corpse. Ну вы поняли о чем я.

Мораль? Да никакой морали. Жаль только, что Металлика скурвилась.

No comments:

Post a Comment