20 April 2011

Blogspot vs LJ

Напишу кое-какие мысли насчет того, что мне нравиться и что нет на новой блогплатформе в сравнении с жж. 

картинко по запросу blogspot vs livejournal. ну честно!

#1. Тут нет рекламы. Вообще.

В жж этого гавна было по колено, почти как на ТВ. Причем докучали всякой дрянью, вроде ухмыляющей барышней с LJ times, новыми тарифами киевстара или чипсами "Мачо" c Тимати.

Да, можно было эту рекламу порезать.
Да, можно было купить платный аккаунт... Кстати, мое мнение, что с монетизацией у СУПа большая беда. Вернее, с мотивацией на переход к платному аккаунту. Ирония судьбы в том, что я сбежал с жж как раз посредине двухнедельного бесплатного тестдрайва платного аккаунта, и я в упор не понимаю, зачем его покупать. 
Покупать надо ради чего-то полезного, а не ради отключения чего-то назойливого (я про рекламу). 
Ну вот ради чего его покупать? Ради большего количества юзерпиков? Я вообще считаю, что юзерпик должен быть вообще один, на всех сервисах и форумах, раз и на всю жизнь. Тогда при общении с тобой, человек сразу понимает с кем он говорит. 
Ради редактирования комментариев? Блин, какому идиоту хватило ума сделать эту фичу платной?
Не знаю... По-моему, людям, которые постят в жж уникальный контент и имеют более менее нормальную аудторию СУП сам должен доплачивать. А не наоборот. 

Кстати, Google предлагает монетизировать свой блог довольно настойчиво. Вот ща пишу этот текст, и прямо над маячит закладочка "Monetize". Тут на лицо взаимный интерес -- и хостеру блога, и его автору. 


#2. Настраиваемость. 

Не знаю, может я не сильно глубоко копал в жж, но в blogspot'е все на поверхности. 
Очень классная система виджетов, когда ты видишь свой макет страницы и может добавить в него все, что душе угодно, от избранных ссылок, популярных постов, до RSS фида (я таким образом наладил трансляцию из своего твиттера). 
Я молчу о том, что это все изначально настолько гибко сделано, что можно даже прикрутить альтернативную систему комментирования -- лично я воспользовался этим, и сделал комментирование через Disqus. 

#3. Редактор текста и черновики.

Не знаю, в свое время WYSIWUG редактор в жж меня просто убил. В связке с отсутствующей напрочь системой черновиков, т.е. возможностью подготавливать в течении какого-то времени несколько записей для публикации, всё это привело к тому, что работал я по следующей схеме. Все записи подготавливались в отдельном документе в Google Docs, причем работа обычно велась сразу над несколькими записями. Там же некоторое время отлеживались готовые записи, ожидающие час своей публикации. В момент X нужная запись копипастилась в html редактор жж, форматирование при этом терялось, поэтому нужно было поставить все тэги. Потом добавлялись иллюстрации и запись уходила в журнал. На больших записях такая вот подготовка к публикации отжирала довольно много времени. 

На новой платформе все сделано по-человечески.
Все записи, как опубликованные так и черновики, представлены общим списком, а-ля инбокса в почте, с которым очень удобно работать -- тут и поиск, и фильтры от тэгов до all/published/draft, и прочие блекджеки и шлюхи. 
Редактор удобный. Есть и визуальный, и хорошо продуманный и удобный html. Визуальный не без приколов, но, в целом, пользоваться им можно. 

С документом в Google Docs я попрощался, теперь работа над черновиками материалов идет сразу в блоге, сразу с нормальным форматированием и кнопочкой "publish", которая просто ждет своего часа. 
Однозначный PROFIT.

#4. Более мощная статистика. 
Тут тебе и источники заходов, и география, и вообще. С жж не сравнится. 

#5. Нормально работающий поиск по блогу.
Это был какой-то ебаный стыд жж -- я не мог там что-то найти в собственных записях!
Пользоваться приходилось яндексом, но и тут часто были ситуации, когда поисковик ту или иную запись, по каким-то мистическим причинам, не проиндексировал. 
Прикол в том, что в итоге вопрос с поиском я решил в Google Reader'е поиском по своему фиду. 

Теперь о недостатках.

#1. Социальный аспект. 
В жж он сделан намного более мощным, что позволяет более быстрыми темпами наращивать аудиторию журнала. 
Плюс, общеизвестный факт -- жж это блог платформа номер один для русскоязычной аудитории. А блогспот для нашего человека это просто экзотика какая-то. 
Кстати, Россия в этом смысле уникальная страна, страна, где рулит местный поисковик, а не Google, местная социальная сеть, а не Facebook, местный блогхостинг, а не тот же blogger.com. 

#2. Яндекс очень хорошо индексирует жж и крайне неохотно индексирует блоги своего главного конкурента. 
С другой стороны, я сильно сомневаюсь, что поисковик это какой-то серьезный источник новой аудитории. Так -- случайные посетители, которые на фоне общей посещаемости есть копейки. 

#3. Комменты. 
Система комментирования в жж гавно, и не пинал ее только ленивый. Правда, разворачивание комментов через ajax в конце-концов добавили -- и то хлеб. 
Disqus не плох, но он тормозной, а иногда и глючный. 
Больше всего печалит отсутствие возможности ответить прямо из уведомительного письма в почте... Кстати, те, кто жалуется, что мол Disqus не шлет уведомления по почте не правы -- загляните в настройки своего профиля, там этот момент настраивается. 

Из того, что обнаружил на данный момент времени по данной теме, пока что все. 

No comments:

Post a Comment